Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Спортивный зал.
Музыкальный зал.
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых -фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене. Имеются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, маты, туннели, кубы и т. д.) размещены по периметру помещения, благодаря этому остаётся максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения занятий. Для досок, лестниц с зацепами предусмотрено место, где они подвешены таким образом, что не мешают детям проявлять двигательную активность. Мелкое физкультурное оборудование: мячи, платочки, колпачки, шары, кольца, мешочки с грузом, гантели, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д., хранятся на специальных полках, стеллажах, в ящиках.
Средства обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, приспособленными в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
-спортивным оборудованием и инвентарем;
-музыкальными инструментами;
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
-компьютером, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям;
-аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски по направлениям –познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется пандус и звонок при входе в здание детского сада, дверные проемы на первом этаже расширены, имеются поручни.
Специальные условия питания
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями 2.3/2.4.3590-20. Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно - эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Одельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет старшая медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся в ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственных электронных ДОУ не имеет.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Детский сад "Сказка" г. Щигры Курской области» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилые помещения в МКДОУ «Детский сад "Сказка" г. Щигры Курской области» отсутствуют.