Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию, пищеблок, прачечную, медицинский блок, кухонный блок, групповые комнаты с отдельными спальнями;
-
залы: музыкальный, физкультурный;
-
административные кабинеты: кабинет заведующего МКДОУ, административно-хозяйственный кабинет завхоза, методический кабинет старшего воспитателя;
-
учебные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,
-
подсобные помещения: кладовые, овощехранилище;
-
на участках есть теневые навесы, спортплощадка, площадка для подвижных игр, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности, экологическая тропа, огород, цветники.
В МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме.
В музыкальном зале имеются:электропианино, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, дудочки, гармошка и др.), музыкальный центр, диски с музыкой разных жанров, проектор, экран. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся утренники, праздники, развлечения, спектакли, досуги.
В спортивном зале имеются:две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, коррекционные ежики для стоп, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи разных размеров, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, футбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, флажки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, туннели, стойка для забрасывания мячей, игровой центр, мягкие модули разных размеров и музыкальный центр.
В кабинете учителя-логопеда имеются: большое зеркало для индивидуальной работы с воспитанником по коррекции речи с дополнительным освещением, сенсорный стол, шкаф для методических пособий, развивающие игры, литература, стол и стулья для взрослых, зеркала индивидуального пользования на каждого воспитанника, ширма с набором кукол для кукольного театра, настенный фриз с буквами, наборное полотно и магнитная доска. Для индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанником есть детский стол и стул.
В кабинете педагога-психолога имеются: стеллаж и шкаф для методических пособий, развивающих игр, детские стулья, уголок настроения, материал для психолого - педагогического обследования детей, пуфик-кресло, «Сухой дождь», «Сухой бассейн», интерактивный ночник «Звёздное небо», массажные коврики, массажные мячи, стол для сенсорного развития дошкольников, магнитофон и подбор разнохарактерной музыки (релаксационная, пение птиц, шум леса, дождя и моря и др.), игровое пространство включает материал: набор мозаики из пластмассы, строительный набор, набор «Лего», доска «Сегена», пирамидки, матрешки, настольный театр, логический куб, сюжетные игрушки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Большие и маленькие», «Найди отличия» и др.
Спортивная площадка. Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма для прыжков, пеньки разной высоты, рукаход, шведская стенка, площадка для подвижных игр, баскетбольная площадка, мишени.
На участкахсозданы условия для выращивания декоративных растений и ухода за ними: огород, цветники, уголок поля и лекарственных растений, создана экологическая тропа. В удобном месте расположены «Поляна сказок», «Деревенский дворик». На каждом участке возрастной группы в необходимом количестве есть малые формы, песочницы с крышками, а на участках для детей 2-4 лет дидактические столы для игр с водой и песком. Каждая возрастная группа имеет на своем участке оборудование для двигательной активности и для сюжетно-ролевых игр.
Наличие оборудованных библиотек
Описание библиотеки
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивные площадки (на улице).
В МКДОУ «Детский сад "Сказка" г.Щигры Курской области созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
физкультурное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- спортивные тренажеры.
спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Тип строения |
Общая площадь здания |
Форма владельца помещения |
Вид помещений |
Перечень ТСО, их количество |
Наименование оборудования, их количество |
Типовой проект здания на 140 мест, двухэтажного корпуса. Год ввода в эксплуатацию -2011. г. Щигры, улица Степная, дом 17 |
3073,8 кв.м. |
Муниципальная собственность администрации города Щигры Курской области регистрационный номер 46 АМ №025884 от 04.07.2012г на праве оперативного управления |
- кабинет заведующего -1; -методический кабинет -1; - кабинет медсестры -1; - процедурный кабинет – 1; - изолятор – 1; -физкультурный зал – 1; - музыкальный зал – 1; - кабинет педагога- психолога – 1; - кабинет логопеда -1; - групповые комнаты – 8; - спальни – 8; - горячий цех -1; - цех первичной обработки овощей -1; - мясо-рыбный цех-1; - холодный цех – 1; - овощной цех – 1; - кладовая – 1; - кабинет завхоза – 1; гардеробная и комната персонала–1; - постирочная – 1; |
Музыкальный центр – 1; фортепиано – 1; магнитофон – 2; компьютер - 2; проектор, экран – 1; плазменный телевизор – 6; |
Стиральная машина – 2; пылесос – 10; электроплита – 1; картофелечистка – 1; мясорубка – 2; холодильный шкаф -3; холодильник – 4; стерилизатор – 8; пароварочно-конвективный аппарат -1; гладильная машина -1; утюг электрический – 1; машина для переработки овощей – 1; охранный ЖК-монитор -1; видеорегистратор-1; |
.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
- Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты)
- Мастерская «Педагогическая библиотека»
- Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование»;
2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;
3. Методический портал;
4. Журнал «Дошкольное образование»
5. Детские электронные презентации и книги
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие — 3 компьтеров и 1 ноутбук, 2 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), 1 принтера, 1 мультимедийных проектора, 7 телевизоров, а так же наличие музыкальных центров для поведения музыкальных, спортивных и хореографических занятий (музыкальный зал, спортивный зал), 1 музыкальная колонка переносная, в том числе для организации праздников, мероприятий и занятий на улице.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация, а так же активно работает официальная группа ДОУ в социальной сети ВКонтакте. В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджере, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;
2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;
4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;
5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;
6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;
7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.
8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;
9. для создания собственных сайтов педагогами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";
- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
|
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
|
Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) |
|
Журнал «Дошкольное образование» |
|
Детская игровая комната «PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие игры) |
|
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) |
|
Детские электронные презентации и книги |
|
«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МКДОУ «Детский сад "Сказка" г. Щигры Курской области » не предусматривается.