Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

МКДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию, пищеблок, прачечную, медицинский блок, кухонный блок, групповые комнаты с отдельными спальнями;

  • залы: музыкальный, физкультурный;

  • административные кабинеты: кабинет заведующего МКДОУ, административно-хозяйственный кабинет завхоза,  методический кабинет старшего воспитателя;

  • учебные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,

  • подсобные помещения: кладовые, овощехранилище;

  • на участках есть теневые навесы, спортплощадка, площадка для подвижных игр, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности, экологическая тропа, огород, цветники.

В МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме.

В музыкальном зале имеются:электропианино, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, дудочки, гармошка и др.), музыкальный центр, диски с музыкой разных жанров, проектор, экран. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся утренники, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В спортивном зале имеются:две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, коррекционные ежики для стоп, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи разных размеров, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, футбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, флажки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, туннели, стойка для забрасывания мячей, игровой центр, мягкие модули разных размеров и музыкальный центр.

В кабинете учителя-логопеда имеются: большое зеркало для индивидуальной работы с воспитанником по коррекции речи с дополнительным освещением, сенсорный стол,  шкаф для методических пособий, развивающие игры, литература, стол и стулья для взрослых, зеркала индивидуального пользования на каждого воспитанника, ширма с набором кукол для кукольного театра, настенный фриз с буквами, наборное полотно и магнитная доска. Для индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанником есть детский стол и стул.

В кабинете педагога-психолога имеются:  стеллаж и шкаф для методических пособий, развивающих игр, детские стулья, уголок настроения, материал для психолого - педагогического обследования детей, пуфик-кресло, «Сухой дождь», «Сухой бассейн», интерактивный ночник «Звёздное небо», массажные коврики,   массажные мячи, стол для сенсорного развития дошкольников, магнитофон и подбор разнохарактерной музыки (релаксационная, пение птиц, шум леса, дождя и моря и др.),  игровое пространство включает  материал: набор мозаики из пластмассы, строительный набор, набор «Лего», доска «Сегена», пирамидки, матрешки, настольный театр, логический куб, сюжетные игрушки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Большие и маленькие», «Найди отличия» и др.

Спортивная площадка. Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма для прыжков, пеньки разной высоты, рукаход, шведская стенка, площадка для подвижных игр, баскетбольная площадка, мишени.

На участкахсозданы условия для выращивания декоративных растений и ухода за ними: огород, цветники, уголок поля и лекарственных растений, создана экологическая тропа. В удобном месте расположены «Поляна сказок», «Деревенский дворик». На каждом участке возрастной группы в необходимом количестве есть малые формы, песочницы с крышками, а на участках для детей 2-4 лет дидактические столы для игр с водой и песком. Каждая возрастная группа имеет на своем участке оборудование для двигательной активности и для сюжетно-ролевых игр.

Медицинский блокоборудован: из приемной, кабинета врача, процедурного кабинета и  изолятора. В приемной находится шкаф для дезинфекции, шкаф для посуды, набор посуды. Процедурная оснащена холодильником, кушеткой, процедурными столиками, аптечкой первой медицинской помощи. В кабинете врача имеются два стола, два стула, кушетка, шкафы для документации, шкафы для спецодежды, весы, ростомер, плантограф, динамометр, тонометр. В изоляторах имеются детские кроватки, шкафы, детские стульчики, детские столики, водонагреватели.

Прачечный блокоборудован: гладильной, комнаты грязного белья, комнаты чистого белья. Оборудован стиральными машинами, утюгом, гладильной машиной, шкафами для чистого белья, контейнером для грязного белья. Имеется стол, стул.

Объекты для проведения практических занятий

МКДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию, пищеблок, прачечную, медицинский блок, кухонный блок, групповые комнаты с отдельными спальнями;

  • залы: музыкальный, физкультурный;

  • административные кабинеты: кабинет заведующего МКДОУ, административно-хозяйственный кабинет завхоза,  методический кабинет старшего воспитателя;

  • учебные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,

  • подсобные помещения: кладовые, овощехранилище;

  • на участках есть теневые навесы, спортплощадка, площадка для подвижных игр, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности, экологическая тропа, огород, цветники.

В МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме.

В музыкальном зале имеются:электропианино, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, дудочки, гармошка и др.), музыкальный центр, диски с музыкой разных жанров, проектор, экран. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся утренники, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В спортивном зале имеются:две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, коррекционные ежики для стоп, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи разных размеров, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, футбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, флажки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, туннели, стойка для забрасывания мячей, игровой центр, мягкие модули разных размеров и музыкальный центр.

В кабинете учителя-логопеда имеются: большое зеркало для индивидуальной работы с воспитанником по коррекции речи с дополнительным освещением, сенсорный стол,  шкаф для методических пособий, развивающие игры, литература, стол и стулья для взрослых, зеркала индивидуального пользования на каждого воспитанника, ширма с набором кукол для кукольного театра, настенный фриз с буквами, наборное полотно и магнитная доска. Для индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанником есть детский стол и стул.

В кабинете педагога-психолога имеются:  стеллаж и шкаф для методических пособий, развивающих игр, детские стулья, уголок настроения, материал для психолого - педагогического обследования детей, пуфик-кресло, «Сухой дождь», «Сухой бассейн», интерактивный ночник «Звёздное небо», массажные коврики,   массажные мячи, стол для сенсорного развития дошкольников, магнитофон и подбор разнохарактерной музыки (релаксационная, пение птиц, шум леса, дождя и моря и др.),  игровое пространство включает  материал: набор мозаики из пластмассы, строительный набор, набор «Лего», доска «Сегена», пирамидки, матрешки, настольный театр, логический куб, сюжетные игрушки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Большие и маленькие», «Найди отличия» и др.

Спортивная площадка. Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма для прыжков, пеньки разной высоты, рукаход, шведская стенка, площадка для подвижных игр, баскетбольная площадка, мишени.

На участкахсозданы условия для выращивания декоративных растений и ухода за ними: огород, цветники, уголок поля и лекарственных растений, создана экологическая тропа. В удобном месте расположены «Поляна сказок», «Деревенский дворик». На каждом участке возрастной группы в необходимом количестве есть малые формы, песочницы с крышками, а на участках для детей 2-4 лет дидактические столы для игр с водой и песком. Каждая возрастная группа имеет на своем участке оборудование для двигательной активности и для сюжетно-ролевых игр.

Объекты спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивные площадки (на улице).

В МКДОУ «Детский сад "Сказка" г.Щигры Курской области  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты;
  • спортивные тренажеры.

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Библиотека

Описание библиотеки

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Тип строения

Общая площадь здания

Форма владельца помещения

Вид помещений

Перечень ТСО, их количество

Наименование оборудования, их количество

Типовой проект  здания на 140 мест, двухэтажного корпуса.                                   Год ввода в эксплуатацию -2011.                              г. Щигры,                             улица Степная,                     дом 17

3073,8 кв.м.

Муниципальная собственность администрации города Щигры Курской области    регистрационный номер 46 АМ №025884 от 04.07.2012г                                на праве оперативного управления

- кабинет заведующего -1;                       -методический кабинет -1;                       - кабинет медсестры -1;                                                                        - процедурный кабинет – 1;                  - изолятор – 1;                 -физкультурный зал – 1;                                    - музыкальный зал – 1;                                           - кабинет педагога- психолога – 1;                              - кабинет  логопеда -1;                                            - групповые комнаты – 8;                                - спальни – 8;             - горячий цех -1;                - цех первичной обработки овощей -1;                                         - мясо-рыбный цех-1;                                         - холодный цех – 1;    - овощной цех – 1;               - кладовая – 1;             - кабинет завхоза – 1;    гардеробная и комната персонала–1;         - постирочная – 1;

Музыкальный центр – 1;                             фортепиано – 1;    магнитофон – 2;  компьютер - 2;       проектор, экран – 1;    плазменный телевизор  – 6;

Стиральная машина – 2;                                       пылесос – 10;     электроплита – 1;       картофелечистка – 1;   мясорубка – 2;           холодильный шкаф  -3;     холодильник – 4;  стерилизатор – 8;     пароварочно-конвективный аппарат -1;  гладильная машина -1;   утюг электрический – 1; машина для переработки овощей – 1;  охранный ЖК-монитор -1; видеорегистратор-1;

.

Условия питания обучающихся

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье.

Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому.

Мы же в свою очередь создаем в ДОУ все необходимые условия для обеспечения детей здоровым питанием. 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей. 

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия. 

2-ой завтрак —   10.00 детям подают фрукты или фруктовые соки. 

Обед –  салаты из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп-пюре. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб. 

Полдник  может включать в себя  молоко или другие молочные продукты (ряженка, бифидок, йогурт), хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.

Ужин блюда из творога (запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления),  блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай с лимоном, кисель. Хлеб.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  медицинском кабинете.

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН.

Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада,  имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медсестра.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

МКДОУ "Детский сад  "Сказка" г. Щигры Курской области  осуществляет питание обучающихся  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 года.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (завтрак, обед, полдник, ужин).

При осуществлении закупок продуктов питания МКДОУ  "Детский сад  "Сказка"  руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 года №-44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности, потребляемых белков, жиров, углеводов.

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в МКДОУ «Детский сад "СКазка" г. Щигры Курской области.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется  младшим  воспитателем строго по графику, утвержденному приказом заведующего МКДОУ «Детский сад  "Сказка» г. Щигры Курской области и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в МКДОУ «Детский сад "Сказка»  г. Щигры Курской области находится под постоянным контролем администрации учреждения.  Ежедневное меню  размещается на стенде учреждения, ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся

Описание условий охраны здоровья

В МКДОУ «Детский сад "Сказка" г. Щигры Курской области   создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ оборудованы медицинские  кабинеты.  Медицинское обслуживание осуществляется старшей  медицинской сестрой. Ей организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум МКДОУ «Детский сад к"Сказка» г. Щигры Курской области, целью которого является обеспечение диагностического, коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПП консилиум ДОУ   сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Щигры  (территориальная ПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в территориальную ПМПК города Курска.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно требованиям СанПиН разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся целевые экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Медицинская деятельность в детском саду осуществляется на основании лицензии.

Медицинские услуги  детям оказывает  профессиональный медицинский персонал:

Режим работы медицинского кабинета: с 7.00 до 19.00 

Медицинский кабинет представлен следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); 
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); 
  • изолятор со специальным выходом на случай инфекций.

 Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие — 3 компьтеров и 1 ноутбук, 2 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), 1 принтера,  1 мультимедийных проектора, 7 телевизоров, а так же наличие музыкальных центров   для поведения музыкальных, спортивных и хореографических занятий (музыкальный зал, спортивный зал), 1 музыкальная колонка переносная, в том числе для организации праздников, мероприятий и занятий на улице.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация, а так же активно работает официальная группа ДОУ в социальной сети ВКонтакте. В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджере, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;

2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;

4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;

5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;

6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;

7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.

8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;

9. для создания собственных сайтов педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/).

Электронные образовательные ресурсы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МКДОУ «Детский сад  "Сказка" г. Щигры Курской области » не предусматривается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie