Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МКДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию, пищеблок, прачечную, медицинский блок, кухонный блок, групповые комнаты с отдельными спальнями;

  • залы: музыкальный, физкультурный;

  • административные кабинеты: кабинет заведующего МКДОУ, административно-хозяйственный кабинет завхоза,  методический кабинет старшего воспитателя;

  • учебные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,

  • подсобные помещения: кладовые, овощехранилище;

  • на участках есть теневые навесы, спортплощадка, площадка для подвижных игр, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности, экологическая тропа, огород, цветники.

В МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме.

В музыкальном зале имеются:электропианино, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, дудочки, гармошка и др.), музыкальный центр, диски с музыкой разных жанров, проектор, экран. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся утренники, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В спортивном зале имеются:две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, коррекционные ежики для стоп, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи разных размеров, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, футбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, флажки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, туннели, стойка для забрасывания мячей, игровой центр, мягкие модули разных размеров и музыкальный центр.

В кабинете учителя-логопеда имеются: большое зеркало для индивидуальной работы с воспитанником по коррекции речи с дополнительным освещением, сенсорный стол,  шкаф для методических пособий, развивающие игры, литература, стол и стулья для взрослых, зеркала индивидуального пользования на каждого воспитанника, ширма с набором кукол для кукольного театра, настенный фриз с буквами, наборное полотно и магнитная доска. Для индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанником есть детский стол и стул.

В кабинете педагога-психолога имеются:  стеллаж и шкаф для методических пособий, развивающих игр, детские стулья, уголок настроения, материал для психолого - педагогического обследования детей, пуфик-кресло, «Сухой дождь», «Сухой бассейн», интерактивный ночник «Звёздное небо», массажные коврики,   массажные мячи, стол для сенсорного развития дошкольников, магнитофон и подбор разнохарактерной музыки (релаксационная, пение птиц, шум леса, дождя и моря и др.),  игровое пространство включает  материал: набор мозаики из пластмассы, строительный набор, набор «Лего», доска «Сегена», пирамидки, матрешки, настольный театр, логический куб, сюжетные игрушки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Большие и маленькие», «Найди отличия» и др.

Спортивная площадка. Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма для прыжков, пеньки разной высоты, рукаход, шведская стенка, площадка для подвижных игр, баскетбольная площадка, мишени.

На участкахсозданы условия для выращивания декоративных растений и ухода за ними: огород, цветники, уголок поля и лекарственных растений, создана экологическая тропа. В удобном месте расположены «Поляна сказок», «Деревенский дворик». На каждом участке возрастной группы в необходимом количестве есть малые формы, песочницы с крышками, а на участках для детей 2-4 лет дидактические столы для игр с водой и песком. Каждая возрастная группа имеет на своем участке оборудование для двигательной активности и для сюжетно-ролевых игр.

Медицинский блокоборудован: из приемной, кабинета врача, процедурного кабинета и  изолятора. В приемной находится шкаф для дезинфекции, шкаф для посуды, набор посуды. Процедурная оснащена холодильником, кушеткой, процедурными столиками, аптечкой первой медицинской помощи. В кабинете врача имеются два стола, два стула, кушетка, шкафы для документации, шкафы для спецодежды, весы, ростомер, плантограф, динамометр, тонометр. В изоляторах имеются детские кроватки, шкафы, детские стульчики, детские столики, водонагреватели.

Прачечный блокоборудован: гладильной, комнаты грязного белья, комнаты чистого белья. Оборудован стиральными машинами, утюгом, гладильной машиной, шкафами для чистого белья, контейнером для грязного белья. Имеется стол, стул.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

МКДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области имеет центральное водоснабжение и теплоснабжение, канализацию, пищеблок, прачечную, медицинский блок, кухонный блок, групповые комнаты с отдельными спальнями;

  • залы: музыкальный, физкультурный;

  • административные кабинеты: кабинет заведующего МКДОУ, административно-хозяйственный кабинет завхоза,  методический кабинет старшего воспитателя;

  • учебные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,

  • подсобные помещения: кладовые, овощехранилище;

  • на участках есть теневые навесы, спортплощадка, площадка для подвижных игр, участок для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности, экологическая тропа, огород, цветники.

В МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской выдерживается температурный режим, освещенность во всех помещениях соответствует норме.

В музыкальном зале имеются:электропианино, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, дудочки, гармошка и др.), музыкальный центр, диски с музыкой разных жанров, проектор, экран. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся утренники, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В спортивном зале имеются:две гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, коррекционные ежики для стоп, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи разных размеров, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, футбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, флажки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, туннели, стойка для забрасывания мячей, игровой центр, мягкие модули разных размеров и музыкальный центр.

В кабинете учителя-логопеда имеются: большое зеркало для индивидуальной работы с воспитанником по коррекции речи с дополнительным освещением, сенсорный стол,  шкаф для методических пособий, развивающие игры, литература, стол и стулья для взрослых, зеркала индивидуального пользования на каждого воспитанника, ширма с набором кукол для кукольного театра, настенный фриз с буквами, наборное полотно и магнитная доска. Для индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанником есть детский стол и стул.

В кабинете педагога-психолога имеются:  стеллаж и шкаф для методических пособий, развивающих игр, детские стулья, уголок настроения, материал для психолого - педагогического обследования детей, пуфик-кресло, «Сухой дождь», «Сухой бассейн», интерактивный ночник «Звёздное небо», массажные коврики,   массажные мячи, стол для сенсорного развития дошкольников, магнитофон и подбор разнохарактерной музыки (релаксационная, пение птиц, шум леса, дождя и моря и др.),  игровое пространство включает  материал: набор мозаики из пластмассы, строительный набор, набор «Лего», доска «Сегена», пирамидки, матрешки, настольный театр, логический куб, сюжетные игрушки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоопарк настроений», «Большие и маленькие», «Найди отличия» и др.

Спортивная площадка. Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма для прыжков, пеньки разной высоты, рукаход, шведская стенка, площадка для подвижных игр, баскетбольная площадка, мишени.

На участкахсозданы условия для выращивания декоративных растений и ухода за ними: огород, цветники, уголок поля и лекарственных растений, создана экологическая тропа. В удобном месте расположены «Поляна сказок», «Деревенский дворик». На каждом участке возрастной группы в необходимом количестве есть малые формы, песочницы с крышками, а на участках для детей 2-4 лет дидактические столы для игр с водой и песком. Каждая возрастная группа имеет на своем участке оборудование для двигательной активности и для сюжетно-ролевых игр.

Наличие оборудованных библиотек

Описание библиотеки

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинетах специалистов и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивные площадки (на улице).

В МКДОУ «Детский сад "Сказка" г.Щигры Курской области  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты;
  • спортивные тренажеры.

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Тип строения

Общая площадь здания

Форма владельца помещения

Вид помещений

Перечень ТСО, их количество

Наименование оборудования, их количество

Типовой проект  здания на 140 мест, двухэтажного корпуса.                                   Год ввода в эксплуатацию -2011.                              г. Щигры,                             улица Степная,                     дом 17

3073,8 кв.м.

Муниципальная собственность администрации города Щигры Курской области    регистрационный номер 46 АМ №025884 от 04.07.2012г                                на праве оперативного управления

- кабинет заведующего -1;                       -методический кабинет -1;                       - кабинет медсестры -1;                                                                        - процедурный кабинет – 1;                  - изолятор – 1;                 -физкультурный зал – 1;                                    - музыкальный зал – 1;                                           - кабинет педагога- психолога – 1;                              - кабинет  логопеда -1;                                            - групповые комнаты – 8;                                - спальни – 8;             - горячий цех -1;                - цех первичной обработки овощей -1;                                         - мясо-рыбный цех-1;                                         - холодный цех – 1;    - овощной цех – 1;               - кладовая – 1;             - кабинет завхоза – 1;    гардеробная и комната персонала–1;         - постирочная – 1;

Музыкальный центр – 1;                             фортепиано – 1;    магнитофон – 2;  компьютер - 2;       проектор, экран – 1;    плазменный телевизор  – 6;

Стиральная машина – 2;                                       пылесос – 10;     электроплита – 1;       картофелечистка – 1;   мясорубка – 2;           холодильный шкаф  -3;     холодильник – 4;  стерилизатор – 8;     пароварочно-конвективный аппарат -1;  гладильная машина -1;   утюг электрический – 1; машина для переработки овощей – 1;  охранный ЖК-монитор -1; видеорегистратор-1;

.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»;

2. Мастерская «Педагогическая библиотека»;

3. Методический портал;

4. Журнал «Дошкольное образование»

5. Детские электронные презентации и книги

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие — 3 компьтеров и 1 ноутбук, 2 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), 1 принтера,  1 мультимедийных проектора, 7 телевизоров, а так же наличие музыкальных центров   для поведения музыкальных, спортивных и хореографических занятий (музыкальный зал, спортивный зал), 1 музыкальная колонка переносная, в том числе для организации праздников, мероприятий и занятий на улице.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация, а так же активно работает официальная группа ДОУ в социальной сети ВКонтакте. В каждой возрастной группе создана и функционирует рабочая группа в мессенджере, где родители имеют возможность дистанционно общаться с воспитателями и специалистами ДОУ, а воспитатели и специалисты, в свою очередь, организуют дистанционные консультации, собрания, размещают важную, актуальную и полезную информацию, с которой должен ознакомиться каждый родитель.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

1. подбирать иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов в группе, кабинетах, в коридорах ДОУ;

2. подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

3. изготавливать копии раздаточного материала (картинки, карточки, прописи, раскраски, головоломки и т.д.) для каждого воспитанника группы при необходимости;

4. знакомиться со сценариями праздников и мероприятий для дошкольников других образовательных учреждений с целью обмена опытом;

5. знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет-сообществах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства и творчества;

6. создавать электронные портфолио как самого учреждения, так и педагогов и воспитанников;

7. оформлять документацию и отчёты, создавать презентации и другие электронные продукты (игры, головоломки, квесты) для использования как в образовательной деятельности воспитанников, так и вработе с родителями, а так же для повышения профессиональной компетенции и аттестации педагогических работников.

8. подбор музыкального оформления через Интернет ресурсы для организации как образовательной деятельности,так и праздничных мероприятий;

9. для создания собственных сайтов педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МКДОУ «Детский сад  "Сказка" г. Щигры Курской области » не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie