Страничка старшего воспитателя
Стаж
Общий стаж — 15 лет
Педагогический стаж — 15 лет
Стаж по специальности — 1 год
Образование
Курское педагогическое училище, 1993 г., по специальности преподавание в начальных классах, квалификация - учитель начальных классов, старший вожатый.
Дополнительное образование
ОГБУ ДПО КИРО, 2018 г., диплом о профессиональной переподготовке "Дошкольное образование", квалификация - воспитатель.
ОГБУ ДПО КИРО, 2015 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития".
ОГБУ ДПО КИРО, 2018г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инновационные технологии реализации парциальных программ в ДОО в соответствии с ФГОС ДО".
ОГБУ ДПО КИРО, 2022 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Система мониторинга качества дошкольного образования".
О себе
Участник областного конкурса "Воспитатель года 2019".
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Какие обязанности у старшего воспитателя
По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.
Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.
Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.
Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.
Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.
Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.
Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.