Страничка учителя-логопеда

Крыса Марина Владимировна
Учитель-логопед
Крыса Марина Владимировна

Стаж

Общий стаж — 12 лет

Педагогический стаж — 11 лет

Стаж по специальности — 11 лет

Образование

Курский государственный университет,  2011 г.,  по специальности "Олигофренопедагогика", квалификация - учитель - олигофренопедагог.

Дополнилнительное образование

КИНПО (ПКиПП)СОО),  2012г.,  свидетельство о повышении квалификации по программе: "Современные технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста".    Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО КГУ, 2017 г., присвоена квалификация "Учитель - логопед".  

  ОГБУ ДПО КИРО, 2019 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в дошкольной образовательной организации".  

ОГБУ ДПО КИРО, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Оказание логопедической помощи  в дошкольной образовательной организации".

Результат аттестации

Высшая квалификационная категория.

О себе

 "В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребенок-человек, требующий любви, заботы и внимания".

Логопед в детском саду

  В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков.

 Достигая 4-5 летнего возраста, детки сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей.

Польза занятий с логопедом в детском саду

    Детский сад предоставляет  нашим детям возможность занятия с квалифицированным специалистом. Занятия с логопедом проводятся в игровой форме, для легкого восприятия детьми, как в группах, так и персонально.

Занятия включают следующие направления:

  • развитие речевого произношения и профилактика нарушений;
  • корректировка звукопроизношения;
  • активизация сенсорных способностей и речевой моторики;
  • у не говорящих детей - растормаживание речи.

       В свою очередь такие занятия способствуют формированию познавательных и мыслительных способностей, процессов памяти, эмоционального интеллекта, существенно сказываются на укреплении личности малыша, оказывают влияние на процесс взаимодействия малыша с социальным окружением.

    Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками лучше всего в младшем дошкольном возрасте. Ведь в таком возрасте ребенок обладает определенными особенностями, способствующими быстрому улучшению речи:

  1. Большая пластичность мозга, то есть способность стремительно и просто переключаться на новые приобретенные замыкания и так же одолевать последствия нарушений.
  2. Большая склонность к игре, которой дети готовы посвящать все время. Малыши охотно играют в различные игры с использованием речи, благодаря чему быстрее достигают успехов.
  3. Дети играют звуками, автоматически неоднократно повторяют их. Можно отметить, что дети любят упражняться над улучшением собственной речи, в частности  над чистотой произношения, а, наблюдая друг за другом, -  выявляют большой интерес и упорство.
  4. Ошибочные речевые навыки довольно непрочны, так как в коре больших полушарий временные связи не упрочились.

Роль логопеда и родителей

Логопед в детском саду чаще всего сталкивается с естественными для детей возрастными свойствами речи, говоря научным языком, фонетическим (проговаривание некоторых звуков и звукосочетаний) и музыкальным (чистота голоса, темп, интонация, ритм, модуляция, сила) своеобразием речи отдельного ребенка. Устранение подобных недочетов не требует серьезных мероприятий и особых занятий, ведь воспитатель правильными методиками обучения существенно помогает естественному формированию стандартного развития речи ребенка, ускоряя его. Таким образом, он облегчает малышу овладение такой непростой речевой деятельностью и содействует более раннему развитию его умственных способностей.

Только в редких случаях логопед в детском саду сталкивается и с патологическими отклонениями речи (к примеру, с картавостью, вызванной короткой уздечкой языка, с невнятной речью на основе тугоухости, с гнусавостью, заиканием

В свою очередь родители показывают большую заинтересованность в данной работе детского сада, потому что  высоко оценивают значимость языка в процессе всей жизни человека и сильно беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители подчеркивают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации воспитателей, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.

Условия работы для логопеда в детском саду

У логопеда свой кабинет для занятий с ребятней. Помещение обставлено детской мебелью, оборудовано необходимым инвентарем, игрушками, наглядными пособиями. Соблюдаются чистота на рабочем месте и все правила гигиены, так как в данной специальности подразумевается прямой контакт с ротовой полостью ребенка посредствам специальных инструментов.

Консультации

Консультация "Что делает логопед?"

Консультация "Советы логопеда"

Советы родителям " Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"

Фильтр по тегам:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie