Страничка учителя-логопеда
Стаж
Общий стаж — 12 лет
Педагогический стаж — 11 лет
Стаж по специальности — 11 лет
Образование
Курский государственный университет, 2011 г., по специальности "Олигофренопедагогика", квалификация - учитель - олигофренопедагог.
Дополнилнительное образование
КИНПО (ПКиПП)СОО), 2012г., свидетельство о повышении квалификации по программе: "Современные технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста". Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО КГУ, 2017 г., присвоена квалификация "Учитель - логопед".
ОГБУ ДПО КИРО, 2019 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в дошкольной образовательной организации".
ОГБУ ДПО КИРО, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации по программе: "Оказание логопедической помощи в дошкольной образовательной организации".
Результат аттестации
Высшая квалификационная категория.
О себе
"В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребенок-человек, требующий любви, заботы и внимания".
Логопед в детском саду
В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков.
Достигая 4-5 летнего возраста, детки сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей.
Польза занятий с логопедом в детском саду
Детский сад предоставляет нашим детям возможность занятия с квалифицированным специалистом. Занятия с логопедом проводятся в игровой форме, для легкого восприятия детьми, как в группах, так и персонально.
Занятия включают следующие направления:
- развитие речевого произношения и профилактика нарушений;
- корректировка звукопроизношения;
- активизация сенсорных способностей и речевой моторики;
- у не говорящих детей - растормаживание речи.
В свою очередь такие занятия способствуют формированию познавательных и мыслительных способностей, процессов памяти, эмоционального интеллекта, существенно сказываются на укреплении личности малыша, оказывают влияние на процесс взаимодействия малыша с социальным окружением.
Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками лучше всего в младшем дошкольном возрасте. Ведь в таком возрасте ребенок обладает определенными особенностями, способствующими быстрому улучшению речи:
- Большая пластичность мозга, то есть способность стремительно и просто переключаться на новые приобретенные замыкания и так же одолевать последствия нарушений.
- Большая склонность к игре, которой дети готовы посвящать все время. Малыши охотно играют в различные игры с использованием речи, благодаря чему быстрее достигают успехов.
- Дети играют звуками, автоматически неоднократно повторяют их. Можно отметить, что дети любят упражняться над улучшением собственной речи, в частности над чистотой произношения, а, наблюдая друг за другом, - выявляют большой интерес и упорство.
- Ошибочные речевые навыки довольно непрочны, так как в коре больших полушарий временные связи не упрочились.
Роль логопеда и родителей
Логопед в детском саду чаще всего сталкивается с естественными для детей возрастными свойствами речи, говоря научным языком, фонетическим (проговаривание некоторых звуков и звукосочетаний) и музыкальным (чистота голоса, темп, интонация, ритм, модуляция, сила) своеобразием речи отдельного ребенка. Устранение подобных недочетов не требует серьезных мероприятий и особых занятий, ведь воспитатель правильными методиками обучения существенно помогает естественному формированию стандартного развития речи ребенка, ускоряя его. Таким образом, он облегчает малышу овладение такой непростой речевой деятельностью и содействует более раннему развитию его умственных способностей.
Только в редких случаях логопед в детском саду сталкивается и с патологическими отклонениями речи (к примеру, с картавостью, вызванной короткой уздечкой языка, с невнятной речью на основе тугоухости, с гнусавостью, заиканием
В свою очередь родители показывают большую заинтересованность в данной работе детского сада, потому что высоко оценивают значимость языка в процессе всей жизни человека и сильно беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители подчеркивают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации воспитателей, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.
Условия работы для логопеда в детском саду
У логопеда свой кабинет для занятий с ребятней. Помещение обставлено детской мебелью, оборудовано необходимым инвентарем, игрушками, наглядными пособиями. Соблюдаются чистота на рабочем месте и все правила гигиены, так как в данной специальности подразумевается прямой контакт с ротовой полостью ребенка посредствам специальных инструментов.